Думаем, у всех бывает состояние, когда хочется почитать чего-то максимально простого и не напрягающего извилины. Их есть у нас. Герой сегодняшнего обзора – «Поезд убийц» Котаро Исаки. И это, как нам кажется, отличный выбор.
Потому что как еще может быть с книгой, аннотация которой начинается со следующих слов: «Из Токио в Мориока отправляется скоростной поезд — синкансэн. На первый взгляд, все его пассажиры — вполне обычные люди, едущие по своим обычным делам. Но кое-кто оказался здесь далеко не случайно…».
Исака, К. Поезд убийц : [роман] / Котаро Исака ; перевод с японского А. С. Григорян. - Москва : Inspiria : Эксмо, 2022. - 540, [1] с.
Местонахождение книги: Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина (зал художественной литературы), библиотеки 2, 3, 11, 15, 16, 21, 23.
Котаро Исака – современный японский писатель, который творит на ниве остросюжетной прозы. Практически каждый его роман становится национальным бестселлером.
Прежде чем стать писателем, Исака работал системным инженером. Затем пути-дорожки привели его к написанию песен. А в 2000 году мужчина получил приз клуба «Тайны Синчо» за свой дебютный роман. И, что называется, после этого путь человека был предопределен. Исака решил полностью уделить внимание созданию историй.
Среди узнаваемых приемов автора – закрученный сюжет, неожиданная развязка, динамичное и захватывающее повествование.
Сразу стоит отметить, что роман является второй книгой в трилогии. Прежде чем приступать к нему, нужно почитать «Кузнечика». Благо, он есть в нашем фонде в электронной библиотеке «ЛитРес».
«Поезд убийц» содержит под обложкой следующие данные. Как уже упоминалось, пассажиры, на первый взгляд, вполне обычные и непримечательные. Однако, среди них нашлось место двум наемникам экстра-класса, киллеру, отошедшему от дел. В эту компанию как влитой вписываются сын мафиозного босса и парень-школьник с замашками психопата. Думаю, уже становится ясно, что спокойной поездка не будет. И задача «сойти с поезда живым» моментально попадает в список тяжело выполнимых.
Японский автор успешно применяет формулу, разработанную королевой детективного жанра – Агатой Кристи. В замкнутом пространстве собираются негодяи, которым станет тесно и они начнут выяснять отношения. Единственное отличие здесь заключается в том, что все события подаются гораздо динамичнее и ярче, чем в книгах уже упомянутой Кристи. Книга похожа на бодрый экшн детектив, в котором все искрит и пульсирует. Персонажи искрометно шутят, обладают четко прописанными характерами.
Будь то парочка убийц, которые создают друг для друга абсолютно странный контраст. Один – эрудированный человек, способный сыпать цитатами классиков, другой не продвинулся дальше «паровозика Томаса».
Или, к примеру, парнишка-садист, который прекрасно понимает, что может творить абсолютно любой беспредел и не понести наказания из-за возраста.
Произведение читается быстро и легко. Хотя автор пытается искусственно добавить ему «тяжести» с помощью философских размышлений о природе добра и зла, к примеру. Но они не сбивают темп повествования. Наоборот, они органично вплетены в динамичный сюжет.
«Поезд убийц» - произведение на любителя.
• Если вам нравятся безумие и абсурд, творящийся на страницах.
• Если вы неровно дышите к криминальным комедиям.
• Если вы не хотите «вгрызаться» в книгу, преодолевая ветвистый и лихо закрученный сюжет.
«Поезд убийц» идеально подойдет вам, чтобы скоротать пару дней. Всем остальным, боюсь, рекомендовать не смогу. Потому что это крайне специфическое «блюдо», которое спокойно может вызвать ощущение зря потраченного времени. А этого, полагаю, никому из нас не хочется.
Фильм
Экранизация увидела свет в 2022 году и получила название «Быстрее пули». Режиссерское кресло занял Дэвид Литч («Форсаж: Хоббс и Шоу», «Джон Уик», «Взрывная блондинка»). Зная его фильмографию, сомневаться в том, что это идеальный вариант для кинопостановки такого романа просто невозможно.
В актерский состав вошли Брэд Питт, Ааарон Тейлор-Джонсон, Хироюки Санада, Сандра Буллок, Джоуи Кинг и другие. Стоит отметить, что и каст вызывает ну очень уж положительные впечатления.
В принципе, фильм придерживается концепции оригинала: убийцы катаются на поезде, их миссии связаны, но вот кто и зачем их собрал в одном месте – загадка.
С первых минут зрителям дают понять, что события будут подаваться с нескольких точек зрения. И это развязывает авторам руки. Основной «силой» сюжета является постоянное подбрасывание препятствий герою Питта, который ловко, на ходу, их решает.
Фильм прекрасно развлекает и, как и первоисточник, не грузит лишней информацией. Это концентрированная, стильная лента, которая не даст заскучать и смотрится на одном дыхании.
«Быстрее пули», как мне кажется, не претендует на какие-то вершины и место в истории кинематографа. Да и, собственно, этого и не нужно. Фильм бьет прямиком в целевую аудиторию, которым большего и не надо. Это действительно глупый, но оригинально снятый боевик. В котором есть место и максимально шаблонным персонажам, и красивой операторской работе. Будто бы смешали лучшие черты фильмов Гая Ричи и Квентина Тарантино и добавили особенности азиатского кинематографа.
На выходе получается глоток свежего воздуха, который придется очень кстати каким-нибудь особо душным летним вечером.