Рэтчед

«Пролетая над гнездом кукушки» - великолепная лента Милоша Формана, основанная на одноименном романе Кена Кизи. История противостояния Рэндла Макмёрфи с властной и жестокой старшей медсестрой Милдред Рэтчед пришлась публике и критикам по душе. И по сей день лента пользуется заслуженным вниманием. Конечно же, Netflix не могла пройти мимо и выпустила сериал про колоритную героиню. О нем и пойдет речь.

Книга

Источником вдохновения создателей сериала, равно как и фильма, стала книга Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом». Писатель преодолел достаточно тяжелый путь к роману, изменившему жизнь. Проба пера – книга «Конец осени» так и не увидела свет. Но в 1959 году Кизи устроился ночным санитаром в психиатрическое отделение. И, что называется, завертелось.

Наблюдая за пациентами, писатель пришел к мысли о том, что, по сути, они ничем не отличаются от него. Автор думал, что большинство из них оказалось в заведении только из-за того, что их поведение отличалось от принятых норм. А общество – крайне жесткая субстанция – выдавила их за свои пределы. Раскрутив засевшую идею, Кен Кизи приступил к созданию романа: на одном из дежурств он твердо решил, что в романе должен быть персонаж индеец, от лица которого и велось бы повествование.

На тот момент он ничего не знал об американских индейцах, но идея полностью захватила воображение. Так и получилась история от имени притворяющегося немым человека, который наблюдал за борьбой двух характеров – тираничной медсестры Рэтчед и бунтаря МакМерфи. Подтекст книжного «сосуда» считывается легко: противостояние жестокой системы и личности, которая стремится эту самую систему сломать.

Книга «выстрелила». В 1962 году роман был опубликован и сходу сорвал восторженные отзывы аудитории и критиков. Но, увы, «прогрессивная» общественность слишком бурно отреагировала на произведение, что привело к его запрету в библиотеках отдельных школ Америки. Но, как известно, такой шаг лишь усилил популярность издания и роман Кизи нашел поклонников в мире кинематографа.

Кен Кизи умело передал атмосферу психиатрической больницы, которая живет по своим законам. Этакий спокойный, привычный для пациентов мирок. И вот, в какой-то момент «размеренная» жизнь начинает разваливаться на куски. Поступил новый «больной», который отличается бойкостью характера и всем своим видом показывающий, что он не потерпит ограничений и правил. Стоит оговориться: Рэндл МакМерфи абсолютно здоров. Просто решил, что коротать срок лучше не в тюрьме, а в больнице.

Поначалу все идет как по маслу: хитрый мужчина умело дергает за ниточки и манипулирует персоналом и пациентами. Все это перерастает в полномасштабную войну со старшей медсестрой.

Но дальше начинается самое интересное: удача Рэндла сходит на нет. МакМерфи понимает, что большая часть заточенных добровольно оказалась в заведении. Плюс, медсестра Рэтчед не теряла времени даром и науськивала отдельных больных против Рэндла.

Последняя часть книги буквально вынимает душу. МакМёрфи оказался в центре событий, которые изменили жизнь всех пациентов. Причем, кардинально. А концовка так и вовсе переворачивает все с ног на голову и оставляет странное ощущение. Она похожа на хороший такой разряд, который встряхивает читателя, оставляя его в недоумении.

В общем и целом, «Над кукушкиным гнездом» определенно стоит почитать. Не столько из-за лавров и статусности. Это просто очень хорошая книга, которая скрасит несколько вечеров. И точно не разочарует.

А взять ее можно в следующих библиотеках:
• Центральная городская библиотека (зал художественной литературы)
• Центральная городская библиотека (зал иностранных языков)
• Центральная детская библиотека
• Библиотеки 2, 3, 5, 11, 15, 16, 21, 23, 25
• Электронная библиотека ЛитРес (https://biblio.litres.ru/)

Сериал «Рэтчед»

Рэтчед

По идее, данный продукт является приквелом к печатной истории. И, на самом деле, это был бы довольно крутой ход. Милдред Рэтчед – дико раздражающий и отталкивающий персонаж. Но харизма, детально прописанный характер и общий колорит буквально притягивают внимание. Это действительно яркий и запоминающийся персонаж, предысторию которого хотелось бы узнать.

Но боссы Нетфликс так не считают. Поэтому просто изъяли старшую медсестру и основную локацию из романа. История, как можно понять, совершенно другая, с другим смыслом. Так, глядя на сериальную Рэтчед, можно поймать себя на мысли, что такой персонаж никак не мог стать властным и суровым серым кардиналом психбольницы. Сериальная медсестра противоречивая, многогранная (если позволите).

Во многом данный образ создается благодаря Саре Полсон. Звезда «Американской истории ужасов» создала на экране живую загадочную личность, вокруг которой и вращается действо. Отдельное удовольствие – наблюдать, как она разительно выделяется на фоне именитых актеров и актрис.

Сериал начинается вполне себе достойно. Группа священников отправляется в кино после службы. Отдых необходим всем, понятное дело. Но после сеанса судьба отправила им навстречу Эдмунда Толлсона, который, мягко говоря, озлоблен по отношению к одному из них. Когда-то святой отец встретил мать Толлсона. И, собственно, этот самый святой отец и является прямым родственником Эдмунда. Развязка запутанного клубка взаимоотношений завершилась кроваво. Остальные священники попали под горячую руку молодца.

Как итог – Толлсона ждет смертная казнь. Но перед тем, как отправить на казнь, молодого человека помещают в психиатрическую лечебницу Лусии (крохотный городок в Калифорнии). По воле случая, в эту же клинику пытается устроиться Милдред Рэтчед, которую никто и не звал. Но пара грязных махинаций вкупе с наглостью легко помогают занять желанное место. И удавка сюжета начинает затягиваться, увлекая зрителя в калейдоскоп различных событий.

Рэтчед

На протяжении всего первого сезона прослеживается не такая уж и большая разница между теми, кто лечит, и теми, кого лечат. Они отличаются лишь отношением к условной «нормальности». Если одни готовы сдаться определенным «нормам», другие же всячески петляют и увиливают от капитуляции, прячась за масками. Подавляют истинную сущность, чтобы ее не вырезали скальпелем. И особенно ярко это различие прослеживается между Эдмундом и Рэтчед. Эдмунд Толлсон в открытую признается, что мир – «лицемерен», и это глубоко травмировало его. Милдред же наоборот, плетет кружева различных образов, цель которых одна – заставить всех делать то, что хочет она.

Неоднозначность Милдред становится ясной благодаря флешбекам: детство у нее сложно назвать нормальным. Различные травмы, которые перекочевали во взрослую жизнь, потворствуют ее метаниям между откровенным злом и добром. И именно на этом делает акцент режиссер. Причем, не только с помощью персонажей. В ход идут и визуальные штрихи, подчеркивающие основную мысль: раздвоение кадра во время диалогов, яркие цветовые акценты и т.п.

Сериал нельзя назвать шедевром, но и провалом он не является. Это, скорее, современный взгляд на банальную тему под названием «откуда у зла ноги растут». Взгляд с элементами заигрывания со зрителем. У создателей шоу получилось создать крепко сбитый, красивый продукт, который предлагает несколько вариантов ответа на извечный вопрос.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.