Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия»

Сегодня мы предлагаем вам прикоснуться к, пожалуй, одному из самых известных романов английского писателя-сатирика Уильяма Теккерея. К «Ярмарке тщеславия».

Обложка книги "Ярмарка тщеславия"Обложка книги "Ярмарка тщеславия"

Теккерей, У. М. Ярмарка тщеславия : роман без героя : [в 2 томах] / Уильям Теккерей ; перевод с английского Михаила Дьяконова ; примечания А. А. Аникста [и др] ; художник: Григорий Филипповский. - Москва ; Санкт-Петербург : Речь, 2018. - ил. ; 27 см. - (Серия "Классика Речи"). - 12+. Для детей старше 12 лет. - 4000 экз. - ISBN 978-5-9268-2755-9 (в пер.). - Текст : непосредственный.
Т. 1, гл. 1-34 : . - 2018. - 413, [2] с. - Примечания в конце книги. - ISBN 978-5-9268-2756-6 : 1565-83. - Текст : непосредственный.
Т. 2, гл. 35-67 : . - 2018. - 414, [1] с. - Примечания: с. 397-[404]. - ISBN 978-5-9268-2757-3 : 1565-83. - Текст : непосредственный.

Где почитать: Центральная детская библиотека, библиотека 25.

Другие издания романа можно взять в следующих библиотеках: Центральная городская библиотека (зал художественной литературы, зал иностранной литературы), библиотеки 2, 3, 11, 15, 16, 21.

Книга в аудиоформате

Место действия романа – Англия начала 19 века. Вовсю гремит война Европы с Наполеоном. Однако, тяжелое положение не мешает отдельным личностям вести праздную жизнь. Как раз таки Ярмарку Тщеславия.

Эмилия Седли (дочь богатого эсквайра) и Ребекка Шарп (дочь художника и балетной танцовщицы) – буквально противоположности.

Эмилию можно назвать образцом английской добродетели. Плюс, девушка весьма миловидна. У нее великодушное сердце и добрая душа. Ребекка же, наоборот, чуть ли не роковая особа. Взглядом своих зеленых глаз она может сразить любого. Она остроумна и решительна. Порой, последнее качество играет в не самом приятном свете. Учитывая происхождение, девушка всеми силами пытается выбить себе место под солнцем. Не гнушаясь при этом лицемерия.

Девушки покидают пансион, в котором жили и учились. Эмилия, которая души не чает в подруге, приглашает ее в гости к своим родным. Бекки, разумеется, и не думает отказываться от роскошного предложения.

На месте она включает все свое обаяние. И это дает результат: Джозеф Седли – брат Эмилии – попадает в сети. Он уже готов к последнему шагу, но в этот момент появляется Джордж Осборн, который является женихом Эмилии. Планы Бекки рушатся, как карточный домик.

Девушка вынуждена покинуть поместье и отправиться к семейству Кроули, где ей предложили поработать гувернанткой. Бекки и здесь пускает в ход лесть и притворство. И, разумеется, добивается расположения всех жителей поместья. Среди которых выделяется Питт Кроули – старший сын мистера Кроули. Меньше чем за год юная особа становится буквально незаменимым человеком в доме.

В дальнейшем судьба двух девушек будет похожа на горки: фортуна поочередно одаряет Эмилию и Бекки как белыми полосами в жизни, так и черными. Они обе идут к своему счастью, к своему месту под солнцем. И вот здесь проявляется момент, который делает роман привлекательным.

Здесь нет однозначно положительных или отрицательных персонажей, как мне показалось. У каждого из героев есть свои скелеты в шкафу, преимущества и недостатки. К примеру, при всем неприятии поведения Бекки, нельзя не отметить упорства, с каким она пробивает себе дорогу в высшее общество.

Теккерей мастерски показывает человеческую жадность, панический страх пасть на социальное дно и, наоборот, фанатичное стремление взлететь к сильным мира сего. Уж точно, подруги – стороны одной медали. Все это показывается с некоей долей иронии и сарказма, что мне также приглянулось при прочтении.

Наверное, дополнительным фактором, подталкивающим к прочтению этого романа, может стать и актуальность некоторых вещей и деталей поведения героев. Теккерей показывает циничных и эгоистичных людей, которые зациклены исключительно на своем мире. Людей, которые всем правдами и неправдами пытаются достичь своих целей. Стоит ли порицать это? Пожалуй, что нет. В каждом из нас в разной степени включаются тумблеры, отвечающие за вышеперечисленные эмоции. Другое дело, насколько сильно эти качества выражены в нас.

Пожалуй, единственным минусом романа стала его излишняя затянутость. В какой-то момент хотелось просто закрыть книгу и отправить ее на полку. Но авторский стиль все-таки позволил побороть это желание. В остальном, «Ярмарка тщеславия» - достойный образец классической литературы.

Сериал

Как и полагается классике, «Ярмарка тщеславия» имеет в своих закромах порядочное количество экранизаций. Но сегодня хотелось бы поговорить о свежей адаптации, которая увидела свет в 2018 году.

Британский мини-сериал пошел по пути, который может разгневать фанатов писателя. Сюжет книги, а также некоторые действующие лица претерпели некоторые видоизменения, в результате чего зрители получили возможность взглянуть на произведение с новой стороны.

Кадр из фильма Ярмарка тщеславияКадр из фильма Ярмарка тщеславия

А все благодаря персонажу Бекки. Именно она стала катализатором всех этих изменений. Оливия Кук сыграла более пробивную и жесткую «версию» Ребекки. Однако, несмотря на это, ей сопереживаешь и все также восхищаешься ее упорству.

По части картинки и декораций вкупе с костюмами все более чем отлично. С первых же минут чувствуется погружение в атмосферу романа. Все эти светские мероприятия, сплетни показаны ярко и сочно. За что спасибо не только костюмерам, но и операторам.

Не отстает от визуала и музыкальная составляющая. Саундтрек играет свою роль и дополняет картинку, заставляя еще плотнее погрузиться в происходящее на экране.

В целом, эта вариация классики, как мне кажется, достойна просмотра. Особенно сейчас, когда погода за окном не располагает к продолжительным прогулкам.

Добавить комментарий

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.