Исчезнувшая

Мы уже знакомились с одной из работ американской писательницы Гиллиан Флинн. А героем этой статьи стали книга и фильм, которые, на мой взгляд, и вывели ее под софиты внимания общественности.
Речь, конечно же, пойдет об «Исчезнувшей».

Флинн, Г. Исчезнувшая : роман / Гиллиан Флинн ; перевод с английского Владислава Русанова. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2021. - 507, [2] с.

Где почитать: Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина (зал художественной литературы), Центральная детская библиотека, библиотеки 2, 3, 5, 11, 15, 21, электронная библиотека ЛитРес.

Исчезнувшая

Книга

Пять лет брака – весьма приличный отрезок жизни. На сегодняшний день это выглядит действительно солидно. И хорошо, если удается поддерживать тот самый абсолютный восторг (причем, взаимный) на протяжении, как минимум, этих лет. Понятное дело, первые впечатления и эмоции тускнеют, набирается целый ворох вещей, с которыми нужно справляться вдвоем. Но что делать, когда за эти пять лет ваша пара прошла путь от взаимного обожания до полного непонимания друг друга?

Именно в эту ситуацию попали главные герои книги. Вот они:

Ник Данн – мужчина из самой обычной, среднестатистической семьи.
Эми – женщина, которая с детства купается в лучах славы и богатства. Ведь ее родители давненько запустили маховик продажи образа своей дочери в виде серии книг «Супер Эми».

И вот, совершенно внезапно, они оказываются парой.
Роман ведется от лица Ника и в виде дневниковых записей Эми. Итак…

Ник посиживает в своем баре и весело общается со своей сестрой Марго (Го). Последняя напоминает, мол, «братик, а ты ничего не забыл? У вас же годовщина свадьбы». И правда – пятилетний юбилей супружеской жизни. Событие знаменательное, как ни крути.

Эми то постаралась: устроила традиционную «игру в сокровища». Сделала записки с подсказами, небольшие намеки на то, что им обоим знакомо и ценно. Например, значимые места, где они приятно проводили время, или ресторан, где произошло что-то запоминающееся. Игра для них двоих – что может быть лучше? А вот Ник…

Ник тут же отправляется домой, но застает странную картину: входная дверь нараспашку, внутри – следы борьбы, кровь, которую пытались стереть. А самое главное – Эми нигде нет. Так начинается первая часть истории.

Пара встретилась в Нью-Йорке и между ними сразу пробежала искра. По всем раскладам, им было суждено быть вместе: Ник покорил девушку остроумием, обаянием. У них много общего – оба писатели, в конце концов. В общем, оба очарованы друг другом: умом, внешностью, характерами. Ну, чисто патока, достойная любовных романов.

Но ничто не вечно. На пару, как из рога изобилия, начинают сыпаться проблемы: супруги один за другим теряют работу, начинаются разного рода трения по мелочам (которые, тем не менее, важны). И тут, словно последний гвоздь в крышку гроба, прилетает весточка: мама Ника тяжело больна, и он должен приехать, чтобы ухаживать за ней. А родители Эми проявили себя как горе-маркетологи и оказались в опасной близости к финансовому краху из-за неразумных трат. И попросили у дочери деньги со страхового счета.

Согласитесь, явно не на такой поворот в жизни и карьере рассчитывают амбициозные, молодые и красивые люди, которые привыкли к определенному уровню комфорта и прочим вещам. Тем не менее, они перебираются в захудалый городишко. Ник полностью уходит в заботу о матери, параллельно занимаясь баром вместе с сестрой. А Эми? Ну-у, Эми осталась на обочине. Она оказалась заперта в четырех стенах, словно в клетке. И тут началось. Первая костяшка домино упала, запустив разрушительный процесс разлада между супругами. Претензии, взаимные упреки и прочие прелести полезли наружу, покрывая ржавчиной, казалось бы, идеальные отношения. Но мы что-то увлеклись.

Итак, в дом прибыла полиция и, собственно, расследованию был дан старт. Вот только одна проблема: почти все, на что натыкаются полицейские, ведет к Нику. Якобы он главный подозреваемый в деле.

Обстановку накаляет и найденный дневник Эми, в котором ну очень уж красочно дается портрет ее мужа: грубый, агрессивный человек, который не брезгует и рукоприкладством.
Готовый подозреваемый, как из учебника.

Родители Эми развернули шумную кампанию по поиску дочери, привлекая волонтеров и прессу. Ник оказался под перекрестным огнем камер. А добрая семейная традиция по поиску «сокровищ», в которую он играет наперегонки с полицией, медленно, но верно, затягивает удавку вины вокруг его шеи.

Полностью пересказывать сюжет не вижу смысла. Те, кто читал книгу, и без меня в курсе всех кружев. Тем же, кто только приценивается к книге, могу сказать одно – прямо рекомендую. «Исчезнувшая» - очень хороший, крепкий триллер с не самой сложной детективной линией. И он точно приглянется любителям кататься на сюжетных «вот это поворотах», словно на горках. Во многом благодаря избранному стилю повествования. Главы Ника и Эми, по большей части, следуют по очереди. И в них полно противоречий, которые могут сбить с толку и заинтриговать.

Со всех сторон начинает сыпаться, пардон, грязное белье и многочисленные скелеты из шкафов. Изначальный образ идеальной пары начинает трещать по швам, обнажая ну очень уж неприглядные стороны совместной жизни.

А потом автор выбивает почву из-под ног читателя, потому что Ник и Эми – ненадежные рассказчики. Если коротко, то ненадежный рассказчик - герой-повествователь, сообщающий заведомо недостоверную информацию. А вот в чем это проявляется, оставлю на откуп читателям. Зачем портить удовольствие?

Так вот, «Исчезнувшая», как и «Острые предметы», играет на поле психологической драмы. Элементы триллера – лишь ширма, за которой разворачивается настоящее действо. А именно, тяжелая, крайне неповоротливая история человеческих взаимоотношений в браке. И проблемы, которые поднимаются столь экстремальным способом, не новы: брак – работа, которую делают оба. Как только один из участников такого формата отношений начинает расслабляться, катастрофа не за горами.

По части проработки персонажей в «Исчезнувшей» все более чем в порядке. Оба героя действительно стоят друг друга, а их действия вызовут очень яркие эмоции. Причем, не всегда положительные. Вообще, лучше сразу приготовиться к тому, что безукоризненно чистеньких и идеальных героев в книге нет. У каждого огромный ворох неприглядных тайн за спиной. Но от этого книга только выигрывает.

Поэтому, думаю, что располагаю правом порекомендовать данный роман. Мне кажется, никто после последней страницы не останется разочарованным.

Фильм

Исчезнувшая

Одноименный фильм вышел в 2014 году. У руля экранизации встал признанный киномастер по имени Дэвид Финчер («Семь», «Зодиак», «Бойцовский клуб» и т.д.).

И это сыграло свою роль, уж поверьте.

Потому что у него получился фильм, который оказался гораздо живее книжного первоисточника. И это при том, что фильм и роман до неприличия близки друг к другу в плане соответствия. То есть, нет никаких вольностей и слишком уж сильных отступлений от буквы и духа оригинала. Но Финчер своими фирменными приемами рисует гораздо более богатую и приятную (если такое слово вообще допустимо в адрес такого фильма) картинку, дает больше пищи для размышлений.

Фильм очень медленно набирает обороты, ну просто до безобразия медленно. Но парадокс в том, что даже мысли о том, чтобы заскучать, не возникает. Зрителя моментально затягивает и визуал, и абсолютно прекрасный саундтрек. Затягивает настолько, что он (зритель) не может расслабиться в кресле. Потому что на экране развивается действо, полное напряжения и безысходности. Уж поверьте, парочки и семейные пары, с которыми имел честь разделить киносеанс, чувствовали себя крайне неуютно. Потому что, при всем желании, ни у кого не получалось абстрагироваться от фильма. Провести границу и перестать примерять происходящее на себя. Потому что, наверное, многим знакомы отдельные «позиции», которые показывает Финчер. Вообще, его «Исчезнувшая» получилась, как мне кажется, гораздо более многослойной, нежели книга. И, слой за слоем, она раскрывается перед зрителем.

Исчезнувшая

Отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Бен Аффлек, которого слишком уж часто списывают со счетов, выдает в фильме едва ли не лучшую свою роль. Его Ник – нервный, гуляющий по лезвию персонаж, который резко, словно по щелчку, меняет одну «роль» на другую. Его нелепость, в чем-то глупость, делают фильм живее и ближе, что ли.

А вот вторую часть ленты безоговорочно забирает прекрасная Розамунд Пайк. Ее исполнение роли Эми выше всяких похвал. В нужные моменты она может вызвать как сочувствие, так и стада мурашек. И самое клевое в том, что между актерами сложилась такая хорошая химия, что им веришь без всяких оговорок.

«Исчезнувшая» точно не претендует на звание лучшего фильма всех времен. Но как знаковое явление, как действительно крепкий, хороший фильм, который заставит призадуматься – это то, что нужно.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.